Никаких прав!

При обнаружении 0,3 грамма алкоголя в крови будут лишать прав

 

Законодательную коллизию, из-за которой не было возможности лишать прав пьяных автомобилистов, которые не в состоянии «дыхнуть в трубочку», намерены устранить в правительстве. Оказалось, что последние несколько лет административная ответственность за выявления у водителей алкоголя через анализ крови, не предусматривалась. Согласно новому проекту постановления МВД, если в крови водителя обнаружат 0,3 грамма спирта на литр крови, автомобилист останется без прав. В правительстве одобрили законопроект МВД России об уточнении порядка наступления административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения. Соответствующее решение опубликовано на сайте кабмина 1 сентября.

 

Несуразности в законодательстве

 

Согласно тексту документа, примечание к статье 12.8 КоАП (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения) будет дополнено положением, в соответствии с которым административная ответственность будет наступать не только при выявлении алкогольного опьянения с помощью алкотестера, но и при обнаружении абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на литр крови. Это позволит устранить выявленные правовые пробелы законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Так, действующей редакцией примечания к статье 12.8 КоАП определено, что административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 и частью 3 статьи 12.27 КоАП (употребление алкоголя после ДТП или остановки полицейским), наступает в том числе в случае, когда установлен факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

Однако в соответствии с приложениями к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожном движении, в национальном законодательстве должны быть предусмотрены положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, а в соответствующих случаях – в выдыхаемом воздухе, превышение которого несовместимо с управлением транспортным средством.

При этом оказалось, что в действующем российском законодательстве не была закреплена ответственность водителей транспортных средств при наличии абсолютного этилового спирта в крови. Это, как признали в МВД, способствовало уходу от ответственности водителей, уличенных в «пьянке за рулем» и, как следствие, вело к снижению уровня безопасности на дорогах.

 

«Нулевое промилле»

 

Напомним, что согласно ст. 12.8 КоАП «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения» ответственность за такое нарушение предполагает штраф 30 тыс. рублей и лишение права управления автомобилем на срок до двух лет. При повторном нарушении следует уже уголовная ответственность.

Между тем с принятием правительственного постановления в процессе медосвидетельстования водителей возникает другая коллизия. Дело в том, что по новым

правилам проверка на алкотестере для автомобилистов получается более строгой, чем при сдаче крови, так как записанный в законе порог в 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха не является аналогом утвержденных правительством 0,3 промилле.

Норма в 0,16 мг/л в промилле эквивалентна 0,356 промилле. Через виртуальный алкотестер можно пересчитать, что этот показатель опьянения будет достигнут, если среднестатистический мужчина весом 80 кг выпьет 33 грамма спирта.

Напомним, что принятый после ожесточенных дискуссий и споров закон, отменяющий «нулевое промилле» для автомобилистов, Владимир Путин подписал летом 2013 года. Документ четко декларировал, что пить за рулем все равно нельзя, но нужно учитывать суммарную погрешность измерительного прибора – те самые 0,16 мг/л. Причем первоначально, при разработке документа, было прописано, что этот порог эквивалентен значению в 0,35 грамма на литр крови (промилле). Однако в ходе рассмотрения законопроекта аналоговое значение в промилле из текста исчезло.

 

Число погибших в «пьяных ДТП» сократилось

 

Выбор порогового значения в 0,3 промилле, а не 0,356, что соответствовало бы допустимой погрешности при проверке на алкотестере, связан с тем, что, отменяя «нулевое промилле», в МВД изначально и планировали ввести универсальную норму в 0,3 промилле. Однако в ходе разработки документа при «переводе» из промилле в мг/л разработчики немного ошиблись в расчетах и утвердили завышенный порог в 0,16 мг/л.

Несколько лет назад можно было определить, трезв человек или пьян, по крови: норма 0,5 граммов на литр была прописана в приказе Минздрава №308. Кровь в обязательном порядке, например, брали из вены у водителей, которые поступали при ДТП. Неурегулированным остался лишь вопрос допустимой погрешности по крови. Так, ранее таковой считалось 0,5 промилле. Позже, в 2015-м году, Минздрав утвердил порядок медосвидетельствования, в нем был прописан способ исследования крови – погрешность для выдыхаемого воздуха, а вот погрешность при исследовании крови не упомянули. И отсюда возник пробел. Сейчас этот момент урегулирован. И теперь фактически установленная норма 0,3 промилле и 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха – примерно равнозначные величины. Это не принципиально, 0,3 промилле или 0,356, ведь человеческий организм – это не точная математика.

За шесть месяцев 2017 года, по данным ГИБДД, заметное снижение смертности наблюдается по части ДТП с пьяными водителями. Так, число погибших в таких авариях за первые полгода 2017-го в сравнении с аналогичными показателями предыдущего года сократилось на 39%, с 2 тысяч до 1,3 тысячи человек. Такое резкое снижение показателей эксперты связали с принятой еще в июне 2015 года новой статьей 264.1 УК России, предусматривающей уголовное наказание за управление транспортным средством в нетрезвом виде или отказ от прохождения медицинского освидетельствования лица, которое ранее уже привлекалось к административной ответственности за пьяную езду.

 

Андрей Краснов

 

 

Что случилось на томских дорогах за неделю

 

Четыре авто столкнулись на трассе Томск Мариинск

 

Водитель Toyota не справился с управлением и столкнулся с отечественным автомобилем, который в свою очередь задел еще две иномарки. В результате пострадали два водителя, сообщается на сайте УМВД России по Томской области.

ДТП с участием четырех автомобилей произошло в пятницу, 29 сентября, около 14.10 на 26-м километре трассы Томск – Мариинск.

«По предварительным данным, водитель автомобиля Toyota Camry 1987 года рождения, двигаясь со стороны Томска в сторону Асино, не справился с управлением, совершил касательное столкновение со встречным автомобилем УАЗ-3909 под управлением водителя 1986 года рождения. От столкновения УАЗ опрокинулся и врезался в две Honda CRV», – говорится в сообщении.

В результате происшествия пострадали водитель одной из Honda, а также водитель УАЗа. В настоящее время проводится проверка по факту случившегося.

 

Женщина за рулем Kia сбила девушку на «зебре» 

 

Иномарка в областном центре сбила 17-летнюю девушку, которая переходила дорогу по регулируемому пешеходному переходу. Об этом сообщает пресс-служба УМВД по Томской области.

ДТП произошло в среду, 27 сентября, около 09.40 на улице Герцена, 57 в Томске.

«Автомобилем Kia Morning под управлением 33-летней женщины-водителя при повороте налево совершен наезд на пешехода. По предварительным данным, 17-летняя девушка переходила проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора», – говорится в релизе.

Уточняется, что с травмами девушка-пешеход доставлена в больницу.