Госдума повысила штрафы за непропуск пешеходов

Если законопроект будет принят и подписан президентом, максимальное наказание за это нарушение составит 2 500 рублей

 

Госдума во втором чтении одобрила увеличение штрафов для водителей за непропуск пешеходов и велосипедистов. Законопроект предусматривает внесение изменений в санкцию статьи 12.18 КоАП РФ (непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения). Авторы поправок предлагают увеличить штраф с нынешних 1500 до 2500 руб., но при этом внедрить так называемую «вилку» – минимальная сумма штрафа изменена не будет и останется на уровне 1 500 руб. Эксперты утверждают, что ужесточение наказания не приведет к желаемым результатам, и предлагают другие способы повышения безопасности дорожного движения: установку на «зебрах» автоматических камер и увеличение количества светофоров.

 

Общественная опасность

 

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что необходимость ужесточения административного наказания обусловлена неэффективностью действующих норм и высокой степенью общественной опасности таких деяний. Свою позицию авторы законопроекта подтверждают увеличением количества возбужденных административных дел по данной категории. Впрочем, цифры, которые приводятся в пояснительных документах, свидетельствуют лишь о небольшом росте числа таких дел.

«За 12 месяцев 2015 года было возбуждено 1 млн 664 тыс. дел, в то время как за аналогичный период 2014 года – 1 млн 645 тыс. дел», – говорится в пояснительной записке.

В то же время председатель «Союза пешеходов» Владимир Соколов считает, что эти поправки не смогут повысить безопасность дорожного движения.

 

«Законопроект в нынешнем виде не сможет положительно повлиять на безопасность, нужно убирать эту «вилку», которая предусматривает минимальное наказание в 1500 руб. С учетом скидки это вообще 750 руб. Ну что такое штраф в 750 руб. за непропуск пешехода? Это меньше, чем за неправильную парковку», – сказал Соколов.

Томские эксперты также утверждает, что сотрудники ГИБДД в силу своей загруженности не могут постоянно следить за соблюдением этих правил, и выступает за установку на «зебрах» специальных камер.

«Вся надежда на камеры. Но они стоят дорого, поэтому если водители будут платить минимальные штрафы, денег на обслуживание этой техники просто не хватит. Если же «вилку» штрафа уберут и оставят максимальное наказание в 2 500 руб., содержать камеры будет вполне реально», – говорят автоюристы.

Подобная камера направлена на нерегулируемый пешеходный переход и фиксирует проезжающие через него транспортные средства. Когда человек начинает переходить дорогу, аппаратура измеряет скорость автомобилей, их расстояние до «зебры», а затем рассчитывает длину их тормозного пути. Если автомобиль не успевает остановиться, камера направляет сведения о транспортном средстве в правоохранительные органы.

 

Штрафы в массовом порядке

 

В то же время координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов отметил, что появление камер на пешеходных переходах может привести к тому, что водители станут в массовом порядке получать штрафы.

«Проблема заключается в том, что сегодня нерегулируемые пешеходные переходы часто «рисуют» через многополосные трассы, что само по себе очень опасно. Проектировщики за это впоследствии не отвечают, те, кто принимает работы, – тоже. Всю ответственность перекладываю на водителей, – утверждает Шкуматов. – Массовая установка камер никакого отношения к безопасности не имеет.

Для сравнения: установить светофор стоит около миллиона руб., а такой камеры – около трех миллионов руб. Светофор с точки зрения безопасности гораздо эффективнее, но ведь он не приносит денег, которыми можно закрывать дырки в бюджете. В конечном итоге это может привести только к увеличению аварийности и смертности на дорогах».

И тем не менее законопроект был одобрен правительственной комиссией в январе 2017 года, в феврале его внесли на рассмотрение в Госдуму, в июне текущего года депутаты одобрили поправки в первом чтении.

Согласно официальной статистике ГИБДД, за восемь месяцев 2017 года на российских дорогах произошло более 29,5 тыс. аварий с участием пешеходов, в которых погибли почти три тыс. и пострадали чуть больше 28 тыс. человек. При этом большая часть погибших пешеходов – 1,9 тыс. человек – оказалась под колесами автомобилей по своей собственной вине.

 

Андрей Краснов

 

 

Вступили в действие новые правила выплаты по ОСАГО

 

В России с 25 сентября 2017 года вступают в силу поправки к закону об ОСАГО, которые устанавливают новые правила обращения в страховую компанию по ОСАГО при ДТП с участием более двух автомобилей.

 

Теперь система прямого возмещения убытков (ПВУ – когда потерпевший идет за возмещением в страховую компанию, с которой заключал договор ОСАГО, действует в отношении ДТП с участием более двух автомобилей. То есть в этих случаях потерпевшие теперь обязаны обращаться в так называемую «свою» страховую компанию. Это правило действует, когда не причинен вред здоровью или жизни людей или иному имуществу, кроме автомобилей участников ДТП.

До этого момента система ПВУ действовала в том случае, если участниками аварии являлись только два автомобиля, напомнил президент РСА. Он также добавил, что система действует следующим образом: страховщик потерпевшего выплачивает ему деньги или производит ремонт, а затем обращается к страховщику причинителя вреда, чтобы тот компенсировал эти расходы. Кроме того, ПВУ возможно только в том случае, если ответственность всех участников ДТП застрахована по договорам ОСАГО.

Система прямого возмещения убытков действует с 1 марта 2009 года, за период с 1 марта 2009 года по 31 июня 2017 года в рамках системы ПВУ потерпевшим было выплачено почти 320 млрд рублей, ежегодно объем операций страховщиков по ПВУ увеличивается.

По данным РСА, в 2016 году было урегулировано 1,35 млн страховых случаев по ОСАГО на сумму 81,8 млрд рублей, в первом полугодии 2017 года – 822 тыс. случаев на сумму 50 млрд рублей.

 

 

Что случилось на томских дорогах за неделю

 

BMW наехал на лежащего на дороге мужчину

 

Водитель BMW наехал на мужчину, который лежал на проезжей части дороги Камаевка – Асино – Первомайское. Он полученных травм он скончался, сообщается на сайте УГИБДД по Томской области.

ДТП произошло 22 сентября в 21.40 на 54 километре дороги. Автомобиль BMW под управлением 35-летнего водителя совершил наезд на пешехода. «По предварительной информации, 20-летний молодой человек лежал на проезжей части. От полученных травм он скончался на месте происшествия», – говорится в сообщении.

Световозвращающих элементов на одежде пешехода не было. По факту ДТП проводится проверка, выясняются все обстоятельства случившегося.

 

Водитель бетоносмесителя сбил рабочего на стройке

 

Водитель бетоносмесителя сбил рабочего на строительной площадке в Стрежевом. Находившихся за рулем транспортного средства мужчина покинул место ДТП, но позже был задержан, сообщается на сайте УГИБДД по Томской области.

Происшествие произошло вечером 24 сентября на территории строительной площадки в Стрежевом. Бетоносмеситель Fiori DB 460 CBV совершил наезд на пешехода. По предварительной информации, 38-летний водитель при движении задним ходом не убедился в безопасности, в результате чего транспортное средство наехало на 44-летнего мужчину, осуществляющего строительные работы.

«После наезда водитель, не имеющий права управления данным видом техники, оставил место происшествия. В дальнейшем он был задержан сотрудниками ГИБДД. Пешеход с травмами госпитализирован. Обстоятельства выясняются», – говорится в с ообщении.

 

Два авто пострадали после наезда на медведя

 

В четверг, 21 сентября, водитель Skoda сбил на томской трассе медведя, которого отбросило на автомобиль Toyota, идущий следом. В результате животное погибло, из людей никто не пострадал.  ДТП произошло 21 сентября в 20.20 на 84-м километре автодороги Томск – Колпашево в районе села Каргала.

«Автомобилем Skoda Fabia совершен наезд на медведя. От удара животное отбросило на автомобиль Toyota Camry, который ехал следом. В результате происшествия животное погибло. Люди не пострадали. По факту ДТП сотрудниками ГИБДД проводится проверка.

 

Рубрика составлена по материалам пресс-службы Управления ГИБДД по Томской области